Про кризис с разных точек зрения. Часть 3

Итак, что мы имеем, проанализировав кризис как явление с этимологической, эмоциональной, экономической и психологической точек зрения?

маркетинговую мотивационную интерпретацию, с помощью которой западные кучи (бизнес-тренера) поощряют людей направить энергию на созидание;

• поворотный пункт, при котором СУЩЕСТВУЮЩИЕ средства достижения целей становятся неадекватными;

• изначально очень острый эмоциональный отклик людей, связанный с         усталостью от постоянных изменений;

• доказанный наукой факт того, что кризис это естественный и повторяющийся ход экономической деятельности;

• доказанный наукой, но уже с точки зрения психологии человека, факт того, что мы ВСЕГДА потенциально уязвимы в момент перелома;

• доказанный наукой факт того, что переходя в кризисное состояние, мы некорректно оцениваем действительность и совершаем неправильные действия;

• ну, и самое главное – кризис равно неопределенность.

Думаю, всем очевидно, что для «поддержания» себя, испытывая глубокие негативные эмоции, мы начинаем злоупотреблять алкоголем, табаком и прочими «вкусняшками», оправдывая себя тем, что «нам тяжело» и забываем о крылатом выражении : «Mens sana in corpore sano»» или в переводе с латыни: «В здоровом теле здоровый дух».

А общий вывод, я думаю, уже очевиден: кризис – это просто часть нашей жизни, и относится к нему надо как к естественной части жизни. А имея другую точку зрения можно, например, предположить такую логическую цепочку: мы родились, мы умрем. Так зачем нам делать над собой какие-то усилия? Мы же умрем, и все будет тщетно. Проживем как-нибудь «по течению» с минимальными затратами, и, как следствие, достижениями.

Итак, переходя к рецептам из серии: «Как пережить кризис?», могу предложить точку зрения Екатерины Михайловны Шульман (очень надеюсь на то, что она на меня не обидится за то, что я ее цитирую) из интервью от 24 апреля 2020 года, опубликованного на «YouTube»: «Образование в изоляции и горизонт планирования для бедных».

Подробнее в следующей части.

Поделиться..